Каждая шестая фармкомпания России использует мобильное приложение для устранения сбоев на упаковочной линии
«Стоп, зажевало инструкцию» – эти слова на фармпроизводствах иногда звучат как сигнал тревоги. В упаковочном цехе может остановиться все: люди, процессы, планы. Графики производства оказываются под угрозой срыва, а за ними могут следовать финансовые и репутационные потери. Пока идет поиск причины сбоя или ожидание механика, время уходит.
Чтобы подобных ситуаций во время фасовки становилось меньше или вовсе не было, сервисные эксперты «Промис» в 2024 году создали «Фармсервис». Это мобильное приложение, которое подсказывает, что делать, когда техника не захватывает инструкции или мнет пачки, и помогает решить задачи быстрее, чем приезжает «скорая» ремонтная помощь. Другими словами, ИТ-решение делает работу производственного персонала более быстрой, понятной и спокойной.
Копилка опыта всей отрасли
Разработчики методических материалов приложения – руководитель Сервисной службы АО «Промис» Олег Самсонов и инженер по наладке оборудования Евгений Бачук – сертифицированные эксперты GUK, за плечами которых сотни решенных производственных задач.
- У Олега Самсонова – более 10 лет практики и свыше 340 решённых задач на фармпроизводствах России.
- У Евгения Бачука – около 6 лет практики и более 170 успешно решённых задач.
Опыт экспертов был оцифрован и заложен в «базу знаний» «Фармсервиса». Сегодня в приложении содержится уже более 30 готовых решений типовых проблем и десятки уникальных кейсов, собранных за годы практики.
В базе можно найти:
- рекомендации по эксплуатации фальцевальных модулей GUK,
- схему по наладке фальцевальных валов,
- руководства по устранению замятий и дефектов пачки или инструкции,
- разбор типичных ошибок при работе с принтерами для маркировки,
- советы по настройке делителя и другим нюансам фасовочного оборудования.
«Мы создали «Фармсервис», чтобы персонал на фармпроизводствах мог решать проблемы эффективнее и быстрее. Это не просто приложение – это наш опыт, упакованный в смартфон», – говорит Олег Самсонов.
Помощник, который всегда под рукой
Приложение позволяет решать производственные вопросы двумя способами: самостоятельно (если ситуация типовая) или с поддержкой экспертов (если ситуация нетиповая).
Запрос можно сделать голосом или текстом, прикрепить снимок или видео. Если проблема типовая, система моментально выдает решение с готовыми инструкциями. Если нет – инженеры сервисной службы отвечают лично, опираясь на свой опыт и практические кейсы.
Через «Фармсервис» можно получить консультацию по вводу новых упаковок для продуктов, по оптимизации упаковочных процессов и подготовке персонала для линий. Сотрудники будут знать, что сделать с пачкой и инструкцией, если упаковочные материалы идут по линии неровно.
К приложению подключены уже около 50 фармкомпаний и более 120 производственных сотрудников (от мастеров и операторов-наладчиков до главных механиков и начальников цехов). Подавляющее большинство предприятий и пользователей регулярно используют приложение: читают материалы, задают вопросы, получают ответы и рекомендации.
«Фармсервис – очень полезен для начинающих наладчиков: можно быстро найти пошаговые подсказки по типовым сбоям. Отдельно отмечу «Базу знаний» – она выше всяческих похвал. Благодаря приложению сделали для себя открытие – это «долевая» на инструкции. Сразу учли момент в технической спецификации для поставщиков, и подача стала стабильней», — поделился главный механик ООО «Лекфарм» Александр Батурин.
Мобильное приложение – это опора для фармпроизводств, где задачи помогает решать опыт экспертов, собранный в разных компаниях. Как следствие, позволяет:
- сократить простои оборудования;
- уменьшить количество брака;
- ускорить наладку и переналадку линий;
- повысить квалификацию персонала без отрыва от производства.
Каждый новый кейс сервисных экспертов становится частью общей базы и делает фармацевтическую отрасль сильнее.
Скачать приложение «Фармсервис»
Реклама АО «ПРОМИС»
Erid 2SDnje9rShm













