У фармацевтической розницы есть свои секреты привлекательности для покупателей — о них рассказывают эксперты. Также важно, чтобы оформление аптеки соответствовало законодательным нормам.
Саморегулируемая организация Ассоциация независимых аптек рассказала в своем Телеграм-канале о самых часто встречающихся недочетах в оформлении аптек. Результатом таких нарушений могут быть штрафы, поскольку это нарушает законодательство (положения о лицензировании фармацевтической деятельности, правила надлежащей аптечной практики, СНиПы, закон «О защите прав потребителей» и другие стандарты). Примеры таких нарушений были собраны фармацевтическими инспекторами СРО «АСНА» в результате профессионально-общественного аудита деятельности аптек. Это, в частности:
- Отсутствие вывески на фасаде здания или ее ветхое состояние (отсутствие части букв);
- Несоответствие информации на вывеске фактическим данным или ее отсутствие;
- Нарушений целостности ступенек (сколы, оледенение ступенек, пандуса);
- Нарушение целостности фасада (осыпание облицовки, граффити);
- Отсутствие пандуса;
- Отсутствие (неисправность) кнопки вызова специалиста для людей с ограниченными возможностями;
- Отсутствие обозначающего (предупреждающего) цвета на ступеньках;
- Отсутствие контрастного указателя на входной двери в виде желтого круга;
- Отсутствие урны или ее неопрятный вид;
- Отсутствие знака о запрете курения или нарушение требований к знаку (к порядку размещения знака) о запрете курения;
- Грязь, пыль на наружных витринах.
«Ключевая задача любого аптечного бизнеса — выделить аптеку на фоне других торговых точек, остановить прохожего, привлечь интерес покупателя разными способами. Но в погоне за клиентом и прибылью не стоит и забывать, что в обязанности руководителя субъекта розничной торговли входит обеспечение и поддержание в рабочем состоянии инфраструктуры, необходимой для выполнения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению фармацевтической деятельности. И вход в аптеку должен быть не только ярким, привлекательным, информативным, но и отвечать требованиям законодательства, санитарным нормам и правилам, а также быть безопасными и доступными для маломобильных групп населения», — говорится в сообщении Ассоциации.
Ранее член аттестационной комиссии Минздрава России по проведению аккредитации специалистов в Москве, замдиректора учебного центра «Доктрина» Светлана Бахтина рассказала, какой должна быть витрина аптеки, чтобы привлечь покупателей. Среди ее рекомендаций: выкладка двух-трех упаковок рядом одной и той же лицевой стороной, сезонность ассортимента и равномерная выкладка высокомаржинального (прибыльного) товара в кассовой зоне, учет движения клиента справа налево.
Что касается размещения товара на полках аптек, то там в первую очередь должно соблюдаться соответствие указателей-рубрикаторов ассортименту на полках. Также помогает повысить эффективность продаж правильное соседство — расположение рядом с хорошо продаваемым препаратом. Если он не подойдет покупателю, тот с высокой долей вероятности купит стоящий рядом аналог, говорит эксперт. Кроме того, Светлана Бахтина предостерегла от избыточной рекламы в торговом зале. Это сбивает с толку покупателей, переутомляет и раздражает их, то есть, не лучшим образом сказывается на эффективности продаж.