Российский препарат возглавил топ-10 самых продаваемых средств для лечения горла
Аналитики компании RNC Pharma подсчитали, какие препараты по денежному объему продаж лидируют на российском рынке. В топ-10 отметились три российских производителя, а первую строчку занял препарат Граммидин производства «Валента Фарм», сообщила пресс-служба RNC Pharma.
На российском рынке в этом году 88 компаний предлагали 85 торговых марок лекарств для лечения горла. Аналитики отмечают, что за последние годы в ассортименте прибавилось семь позиций, в основном это препараты отечественного производства. Доминирующее положение на рынке заняли таблетки и пастилки, составив более 60% в денежном и натуральном выражении.
- Лидером в топ-10 торговых марок средств для лечения горла по денежному объему продаж за 9 месяцев этого года стал Граммидин от российской компании «Валента Фарм» — более 6 млрд рублей (его доля составила 17,2% в этой группе). Продажи выросли на 14,6% в рублях и 0,6% в упаковках по сравнению с январем-сентябрем 2024 года.
- На четвертом месте — препарат Ангидак от российской компании «Гротекс», хотя его прирост минимален — на уровне 1%.
- Завершающим в десятке торговых марок стал Ингалипт, представленный компанией «Фармстандарт» и еще 11 производителями.
А максимальный рост в денежном выражении (+52,9%) показал гомеопатический препарат Лимфомиозот от германской компании «Хеель». Также на 40,5% он прибавил по числу проданных упаковок.
В целом, по данным RNC Pharma, за 1–3 кв. 2025 года расходы россиян на препараты для лечения заболеваний горла в розничной торговле выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Еще по теме
- 15.07.2025 В Топ-10 по продажам рецептурных препаратов попали три российские компании
- 04.07.2025 Какие препараты скупают россияне для избавления от курения
- 10.07.2025 Российские дженерики для повышения потенции вытеснили ранее популярную «Виагру»
- 03.09.2025 Российские тонометры СберЗдоровье обогнали зарубежные по темпам роста продаж
С января по сентябрь текущего года в аптеках было продано 83,5 млн упаковок таких лекарств на 35,1 млрд рублей, в то же время натуральное потребление за год снизилось на 2,1%. С 2022 года натуральные объемы продаж ежегодно уменьшаются, а денежный объем рынка стабильно растет. Это связано с увеличением средней стоимости препаратов в этой категории. В 2022 году средняя цена упаковки составляла 309 рублей, а за девять месяцев 2025 года она возросла до 420 рублей. Годовой рост составил 14,5%, а за три года — почти 36%.
Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2025 года среди рецептурных препаратов продажи российского средства от диабета и ожирения Семавик от компании «Герофарм» увеличились в пять раз.
Фото: splitov27 © 123RF.com















