В трех больницах столицы появились роботы, внешне стилизованные под кошек, которые частично заменили медперсонал. Они взяли на себя функции в зоне приема больных и в отделениях, сообщает портал мэра Москвы.
В пилотном проекте по использованию «робокошек» участвуют Научно-исследовательский институт скорой помощи им.Склифосовского, № 15 им. Филатова и больница № 67 им. Ворохобова, рассказала Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.
Робокошки обладают достаточно широкими возможностями и набором функций, поэтому в медучреждениях для них подобрали разные рабочие места. Управляется робот просто: для включения нужно прикоснуться к дисплею, выбрать нужный пункт меню и нажать кнопку «Поехали!».
В Филатовской больнице тестируют сразу два устройства: на первом и втором этажах. Робокошка ориентируется по маршруту, который занесен в его память, там же отмечены необходимые зоны и кабинеты. Прежде чем допустить робота к работе, специалисты клиники записали для них голосовые модули, задали последовательность их воспросизведения.
В каждом учреждении «робокошку» можно настроить под выполнение тех задач, которые нужны медикам. По словам Дениса Романова, заведующего отделением неотложной помощи ГКБ-15, роботы сопровождают пациентов, переносят вещи на своей погрузочной площадке. Устройство передвигается вместе с пациентом и одновременно проговаривает нужную для того информацию. Кроме того, робокошки перевозят расходные материалы в отделениях, разгружая медперсонал.
Зав отделением подчеркнул, что пациенты воспринимают таких роботизированных помощников позитивно. Помимо справочной информации, о которой роботы могут рассказать голосом, они реагируют на прикосновения. Если погладить «робокошку» за ушком, то она будет мурлыкать. «Если грамотно и правильно обучить устройство речевым модулям, что мы и сделали, то при адекватно выбранной громкости появление робота разряжает обстановку и делает пребывание комфортным для пациента», – считает специалист.
В институте Склифосовского «робокошка» находится в зоне сортировке пациентов, где осматривают медики и распределяют в зависимости от необходимости срочной помощи. Робота используют для сопровождения и перевозки вещей пациентов в смотровой кабинет. Это позволяет снизить время ожидания и улучшить обслуживание пациентов.
В больнице № 67 робот помогает в отделении реанимации новорожденных. Ему доверили доставку лекарств, медицинских изделий, детского питания, а также расходных материалов в операционную. Он развозит по палатам парентеральные средства из процедурного кабинета.
«Робокошки» могут встречать и провожать пациентов, направлять их в нужную палату или кабинет, облегчая ориентацию и снижая уровень стресса у больных, а также доставлять личные вещи, что важно для ограниченных в подвижности людей. Кроме задач физического характера, робокошки также могут предоставить информацию о здоровье, показывать упражнения, напоминать о принятии лекарств.
Устройства «Робокошки» действуют без подзарядки сутки, умеют ориентироваться в пространстве с помощью камер и 3D-сенсоров. По словам Анастасии Раковой, при успешном тестировании роботов-помощников, этот опыт распространят и на другие больницы.
В июле 2023 года мы писали, что в одной из клиник Кувейта выполняет роль администратора робот, созданный в российской компании «Промобот». Он регистрирует посетителей, отвечает на вопросы, провожает пациента к нужному кабинету.
Фото: Фото: портал мэра и правительства Москвы