Эксперты строят прогнозы по изменению фармрынка после захода Яндекса и Wildberries

Яндекс и Wildberries озвучили планы по расширению сервисов доставки и бронирования фармпрепаратов. По мнению экспертов, компании могут изменить долю как аптечных онлайн-продаж, так и традиционной розничной торговли, пишет «ФВ».
Две ведущие компании в сфере электронной коммерции России объявили о своем намерении выйти на рынок фармацевтики по всей стране. Компания Яндекс анонсировала запуск нового сервиса Яндекс.Аптеки. С его помощью можно выбирать продукцию в разных аптеках, сравнивать цены и заказать товар, который можно забрать самостоятельно или оформить доставку. Этот сервис доступен в 200 населенных пунктах по всей России.В то же время Wildberries сообщила, что начинает взаимодействовать с «Еаптекой». Маркетплейс предлагает доставку фармпрепаратов из аптек непосредственно клиентам в 47 российских регионах. Компания планирует расширить услугу заказа и доставки из «Еаптеки» на всю партнерскую сеть в России.
Директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский считает, что такие значительные компании в состоянии существенно изменить фармрынок. По его мнению, они будут привлекать клиентов не только из-за расширения рынка, но и за счет уменьшения торговли у существующих игроков. Эксперт отмечает, что маркетплейсы раньше не играли значительной роли в онлайн-продаже препаратов, но сейчас они активно занимают рынок. Когда они внедрились на непродовольственный рынок, то тысячи объектов торговли закрылись. Подобно маркетплейсам, они могут изменить и фармрынок, к тому же могут открыть аптеки и пункты выдачи в удобных для клиентов местах.
Если сервис реализует свои заявления, то Яндекс сможет стать важным игроком на розничном рынке фармацевтики в ближайшие 2-4 года, считает Андрей Горшков, директор «Озон Хелскеа Рус».
Еще по теме
- 03.08.2022 «Яндекс Еда» будет круглосуточную доставлять лекарства и БАДы
- 24.07.2023 Все больше аптек переходят в «онлайн»
- 01.08.2025 Wildberries получил на 260% больше предупреждений от Генпрокуратуры за нелегальные лекарства
- 12.10.2022 Wildberries не допустит к продаже контрафактные БАДы
Wildberries, вступив в партнерство с «Еаптекой», открыла для себя новые перспективы, считает Игорь Головко, руководитель Retailing consult. По его мнению, это шаг к созданию крупного федерального игрока на стыке фармацевтики и электронной коммерции. Рынок ожидает усиление конкуренции и изменение стандартов удобства для потребителей. Благодаря влиянию Wildberries в ближайшие 1-3 года возможно изменение лидера на фармацевтическом рынке e-commerce. А директор сети «Линия жизни» Дмитрий Яговдик думает, что Яндекс заберет часть прибыли аптечных сетей.
Между тем не все участники онлайн- и офлайн-торговли лекарствами считают угрожающими планы Яндекса. Директор по развитию НПК «Катрен» Анатолий Тенцер полагает, что сервис не поменяет расстановку сил на фармрынке: Яндекс не усилит свои позиции и не увеличит объем продаж аптечного ассортимента. Директор сети «Фарма» Александр Миронов видит в проекте дополнительную возможность для аптек, особенно для небольших.
Фото: golubovy © 123RF.com