Эксперты строят прогнозы по изменению фармрынка после захода Яндекса и Wildberries

    27.08.2025
    Новости
    75

    Яндекс и Wildberries озвучили планы по расширению сервисов доставки и бронирования фармпрепаратов. По мнению экспертов, компании могут изменить долю как аптечных онлайн-продаж, так и традиционной розничной торговли, пишет «ФВ».

    Две ведущие компании в сфере электронной коммерции России объявили о своем намерении выйти на рынок фармацевтики по всей стране. Компания Яндекс анонсировала запуск нового сервиса Яндекс.Аптеки. С его помощью можно выбирать продукцию в разных аптеках, сравнивать цены и заказать товар, который можно забрать самостоятельно или оформить доставку. Этот сервис доступен в 200 населенных пунктах по всей России.В то же время Wildberries сообщила, что начинает взаимодействовать с «Еаптекой». Маркетплейс предлагает доставку фармпрепаратов из аптек непосредственно клиентам в 47 российских регионах. Компания планирует расширить услугу заказа и доставки из «Еаптеки» на всю партнерскую сеть в России.

    Директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский считает, что такие значительные компании в состоянии существенно изменить фармрынок. По его мнению, они будут привлекать клиентов не только из-за расширения рынка, но и за счет уменьшения торговли у существующих игроков. Эксперт отмечает, что маркетплейсы раньше не играли значительной роли в онлайн-продаже препаратов, но сейчас они активно занимают рынок. Когда они внедрились на непродовольственный рынок, то тысячи объектов торговли закрылись. Подобно маркетплейсам, они могут изменить и фармрынок, к тому же могут открыть аптеки и пункты выдачи в удобных для клиентов местах.

    Если сервис реализует свои заявления, то Яндекс сможет стать важным игроком на розничном рынке фармацевтики в ближайшие 2-4 года, считает Андрей Горшков, директор «Озон Хелскеа Рус».

    Wildberries, вступив в партнерство с «Еаптекой», открыла для себя новые перспективы, считает Игорь Головко, руководитель Retailing consult. По его мнению, это шаг к созданию крупного федерального игрока на стыке фармацевтики и электронной коммерции. Рынок ожидает усиление конкуренции и изменение стандартов удобства для потребителей. Благодаря влиянию Wildberries в ближайшие 1-3 года возможно изменение лидера на фармацевтическом рынке e-commerce. А директор сети «Линия жизни» Дмитрий Яговдик думает, что Яндекс заберет часть прибыли аптечных сетей.

    Между тем не все участники онлайн- и офлайн-торговли лекарствами считают угрожающими планы Яндекса. Директор по развитию НПК «Катрен» Анатолий Тенцер полагает, что сервис не поменяет расстановку сил на фармрынке: Яндекс не усилит свои позиции и не увеличит объем продаж аптечного ассортимента. Директор сети «Фарма» Александр Миронов видит в проекте дополнительную возможность для аптек, особенно для небольших.

    Фото: golubovy © 123RF.com

    Новости

    читать все
    Спецпроект


    Опрос

    Пофантазируем! Вы получили свои результаты обследования или анализов, где в графе "Кто выполнил" написано "ИИ", что вы подумали?

    Загрузка ... Загрузка ...
    наверх