В России появился реестр доверенных онлайн-площадок электронной торговли. В него вошли крупнейшие маркетплейсы, которые с внимание относятся к интересам потребителей.
У Россиян появилась возможность выбрать из огромного количества интернет-магазинов наиболее заслуживающие доверия. Их рейтинг составили Росаккредитация и Роскачество при поддержке Минпромторга, Ассоциации компаний интернет-торговли и крупнейших онлайн-площадок. Как сообщает пресс-служба Минпромторга, в него вошли компании интернет-торговли, которые обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных, проверяют поставщиков и товары, а также оказывают поддержку покупателям.
По результатам первого анализа 17 крупнейших универсальных маркетплейсов и онлайн-магазинов, в рейтинг включили Ozon и онлайн-магазин электроники DNS. На очереди — «СберМегаМаркет», Wildberries и AliExpress. Они уже провели частичную интеграцию с Роскачеством, и для включения в рейтинг им остается подключиться к сервису Росаккредитации.
Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов отметил, что онлайн-агрегаторы торговли сегодня завоевывает все большую популярность, благодаря своему удобству. Подсчитано, что на них уже приходится около 40% всего ценового объема интернет-заказов, и на площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства.
«В связи с высокой популярностью маркетплейсов растет важность недавно начатого проекта Роскачества и Росаккредитации, направленного на совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями со стороны ведущих игроков онлайн-ритейла. Я говорю о создании реестра доверенных онлайн-площадок, которые соответствуют опережающим требованиям и особенно заботятся о своих покупателях», — подчеркнул он.
Замглавы Минпромторга призвал всех участков рынка интернет-торговли изучить основные критерии оценки онлайн-площадок и внести технологические изменения, чтобы получить статус доверенной онлайн-площадки. По его мнению, это создаст качественную среду в сегменте электронной торговли, поддержит лучших отечественных производителей и обеспечит высокие стандарты предоставления сервиса конечному потребителю.
В качестве примера такого шага можно привести опыт Wildberries. 13 октября магазин ввел автоматическую проверку БАДов по реестру сертификатов Евразийской экономической комиссии. Препараты, которых нет в этом реестре, просто не будут отображаться на сайте онлайн-площадки. Руководство интернет-магазина сделало это, чтобы оградить покупателей от некачественной продукции.