Депутат предложил ограничить рекламу лекарств
Необходимо ужесточить регулирование рекламы лекарств, особенно на ТВ и в интернете, и защитить россиян от манипулятивных практик. Об этом заявил депутат Государственной думы, заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш, пишут «Известия».
Законодатель считает, что реклама лекарств, особенно на телевидении и в интернете, искажает представление людей о лечении. Она создает иллюзию, что сложные медицинские проблемы можно решить просто. А на самом деле эти проблемы требуют профессиональной помощи.
Депутат сослался на исследования, которые доказывают, что видео, изображающие радостных людей, довольно часто противоречит звучащему за кадром перечню побочных эффектов. Изображение и текст не соответствуют друг другу, что может ввести зрителя в заблуждение. «Хотя опросы и фиксируют, что пациенты при выборе лекарств в основном полагаются на рекомендации врачей, нельзя игнорировать скрытое влияние, которое реклама оказывает на их запросы и ожидания», — считает Каплан Панеш.
Депутат указал, что несмотря на запрет, существует практика продвижения рецептурных препаратов под видом сведений о работе аптек. Он убежден, что, хотя закон серьезно ограничивает рекламу лекарств, контроль за его соблюдением необходимо усилить, поскольку эти нормы регулярно нарушаются.
Еще по теме
- 28.11.2025 Столичный суд отклонил иск фармкомпании против телешоу о похудении
- 21.11.2025 Маркировать ответы нейросетей на медицинские темы предложили в ГД
- 18.01.2023 ЛДПР вновь внесет в Думу законопроект о запрете рекламы лекарств
- 05.08.2025 За рекламу препарата от ожирения на концерте «Герофарму» назначили минимальный штраф
Каплан Панеш предложил принять несколько первоочередных мер. В их числе — усиление надзора за соблюдением действующих правил, особенно в интернете, где нередко стираются границы между информацией и скрытой рекламой, а также увеличение штрафов за нарушения. Кроме того, депутат предложил еще больше ограничить или даже полностью запретить рекламу безрецептурных лекарств в СМИ. А если недобросовестная реклама навредила здоровью, то к нарушителям стоит применять уголовное законодательство.
Депутат подчеркнул, что совершенствование законодательства и усиление контроля обеспечат гражданам доступ к достоверной информации и защитят их от манипуляций на фармацевтическом рынке.
В августе 2025 года ФАС оштрафовала фармацевтическую компанию «Герофарм» на 200 тысяч рублей. Причина — реклама препарата от диабета семаглутида на концерте и банкете.
Фото: lensw0rld @123RF.com











