Покупатели лекарств и биодобавок к пище нередко сталкиваются с тем, что изображение упаковки товара на маркетплейсе или в интернет-аптеке может не совпадать с оригиналом. Из-за этого у пациентов появляются сомнения в подлинности продукции.
Проблему прокомментировал директор по развитию ФК «ПУЛЬС» и руководитель маркетингового союза «СОЗВЕЗДИЕ» Сергей Еськин. По его мнению, размещение актуальных изображений и описаний на онлайн-платформах — это обязательное условие для успешного продвижения товаров в сфере дистанционной торговли лекарственными препаратами.
«В нашей программе лояльности «Пульсар-бонус» около 30 тысяч SKU с описаниями и фотографиями товаров. Эти данные мы получаем от производителей и согласовываем их. Но, к сожалению, сегодня на разных платформах можно найти разное представление одного и того же препарата», — отметил Сергей Еськин.
Интернет стал удобной площадкой для распространения нелегальной продукции, добавил директор по развитию АО НПК «Катрен» (Apteka.ru) Анатолий Тенцер. В условиях стремительного роста e-commerce покупателям важно проверять подлинность продукции. Однако не все продавцы осознают необходимость размещения корректной информации.
«Есть продавцы, которые заботятся о достоверности данных. Но есть и маркетплейсы, где легко найти контрафактную продукцию. Некоторые нелегальные препараты можно увидеть на ряде платформ с неправильными инструкциями и не в тех категориях. Физическая аптека не смогла бы работать в таких условиях, ее быстро бы закрыли. Но с онлайн-магазинами сложнее: механизм контроля их работы отсутствует», — поделился Анатолий Тенцер.
Ключевой идентификатор товара
Как отметил генеральный директор маркетплейса здоровья «Здравсити» Евгений Ружейников, упаковка — ключевой идентификатор товара. При покупке потребитель ориентируется именно на нее как на признак подлинности и качества лекарства или БАД. Однако на определенных этапах развития продукта или бизнеса становится актуальным вопрос проведения ребрендинга. Последний бывает необходим, например, для вымывания с рынка контрафактной продукции, которая выпускается недобросовестными дельцами в упаковке, скопированной с оригинала.
«Изменения дизайна должны сопровождаться разъяснениями компании-производителя в рамках маркетинговых или рекламных кампаний. Это свидетельство заботы о своем клиенте и своей репутации. Для того, чтобы потребитель мог получить всю достоверную информацию в том числе по лекарственным препаратам и БАД, разработано приложение «Честный знак». В числе прочего в системе должны присутствовать актуальные изображения упаковок», — отметил Евгений Ружейников.
Итак, теперь фармпроизводители могут загружать актуальные изображения упаковок и инструкции к своим препаратам в систему, чтобы они отображались в приложении «Честный знак».
Удобство и простота с «Мастером интеграций»
Создание актуальных изображений упаковки и загрузка информации в систему маркировки может оказаться непростой задачей, особенно для производителей с широким ассортиментом продукции. Для автоматизации и упрощения этого процесса компания «ПРОМИС» разработала два цифровых продукта «3D-ГЕНЕРАТОР» и «Мастер интеграций». Инструменты помогают формировать и передавать изображения упаковок и инструкции в систему ГИС МДЛП для актуализации информации в приложении “Честный знак”».
Как это работает:
- Создание объемных изображений упаковки. С помощью онлайн-сервиса «3D-ГЕНЕРАТОР» можно автоматически создавать десятки объемных изображений из разверток вторичной упаковки лекарственных препаратов в формате, совместимом с МДЛП.
- Формирование инструкции в формате JSON. В «Мастере интеграций» легко подгружать текстовые документы в нужном формате, не обладая специальными знаниями и затем переводить информацию в требуемый формат.
- Передача данных. Пользователь формирует специальный контейнер с файлами, который затем экспортируется в ГИС МДЛП. После этого актуальные изображения и инструкции становятся доступным в «Честном знаке».
Доверие начинается с прозрачности
По мнению заместителя начальника производственно-технологического отдела АО «Фармцентр ВИЛАР» Оксаны Блиновой, наличие актуальных данных в «Честном знаке» является показателем клиентоориентированности компании. «Мы работаем для того, чтобы пациентам было проще и удобнее пользоваться нашей продукцией. Поэтому решили принять участие в проекте компании «ПРОМИС» и обкатать механизм выгрузки информации в МДЛП и «Честный знак». В итоге эксперимент оказался успешным», — отметила Блинова.
Использование «3D-ГЕНЕРАТОРА» и «Мастера интеграций» делает процесс создания и обновления информации об упаковке более доступным и простым. Это поможет производителям лекарств и БАД укрепить доверие потребителей, что особенно важно в условиях цифровой трансформации фармацевтической отрасли.
Тестировать «Мастер интеграций»
Реклама: АО «Промис»
Erid: 2SDnjcgFNGj