В России на рекордные 45% выросли продажи ботокса для косметологии
В январе-октябре 2025 года розничные продажи ботулинических препаратов для косметологии в России достигли 13,1 миллиарда рублей. Этот показатель стал новым рекордом, а рост спроса по сравнению с прошлым годом составил 45%. Продукция российских производителей занимает все большую долю рынка. Такие данные предоставила аналитическая компания RNC Pharma.
Высокую долю рынка занимает российский препарат «Релатокс» от «Нацимбио». В этом сегменте он следует сразу за «Диспортом» от французской компании «Ипсен». Продажи «Релатокса» в январе-октябре 2025 года составили 31,3 млн ЕД, что занимает 37,4% от общего объема реализации. По сравнению с прошлым годом россияне купили этого препарата в рознице на 59% больше, в то время как у «Диспорта» прирост значительно ниже — 31%. Достаточно быстро растут продажи еще одного российского препарата — «Миотокс» от компании «Иннофарм». За год они увеличились на 35%. Препарат производится на мощностях «Института полиомиелита им. М. П. Чумакова».
Кроме названных, динамику на российском рынке показали «Ксеомин» от «Мерц Фарма» (+80%) и корейский «Новакутан-БТА» от «Института красоты Фиджи» (+58%).
Продажа препаратов ботокса в России происходит по нескольким каналам:
- специализированные точки — розничные подразделения дистрибьюторов косметологических товаров. Через них в январе-октябре 2025 года продали 43,6% всех ботулотоксинов. Основными клиентами являются частнопрактикующие косметологи;
- аптеки обеспечивают продажи 25,5% единиц;
- 24,8% приходится на клинический сегмент с ботулинотерапией при косметологических процедурах;
- роль аптек постепенно снижается. Их доля в 2025 году снизилась на 7,5%;
- онлайн-канал занимает всего 6,1%.
О значительной динамике роста продаж аналитики сообщали уже в апреле 2025 года ботулотоксинов. Только за первый квартал отечественные фармацевтические компании «Нацимбио» и «Иннофарм» увеличили продажи на 46% и 63%
Фото: iakovenko @123RF.com











