Рынок переориентируется на покупателей более дешевых лекарств
Россияне сейчас предпочитают дешевые лекарства, что побудило аптечные сети делать ставку на недорогие препараты, которые люди чаще покупают для повседневного использования. Такие изменения выявили аналитики агентства Points Health, изучив розничные продажи средств от гриппа и простуды за третий квартал 2025 года, пишет «МК».
За этот период рынок продажи лекарств от простуды и боли в горле сократился на 17,9% в упаковках и на 16,2% в денежном выражении, по данным исследования Stock Index. Аналитики пришли к выводу, что устойчивый спрос сохраняется на дешевые лекарства, а падает — на дорогие.
Лекарства стоимостью до 300 рублей пользуются наибольшим спросом. Для привлечения внимания к сегменту до 500 рублей аптеки чаще проводят акции, но продажи показывают снижение. При цене товара около 1000 рублей потребители откладывают покупку или ищут более доступные варианты. При ценах от 1500 рублей и выше продажи в упаковках снижаются, а выручка в рублях растет, то есть, дорогие препараты покупают реже, но их стоимость растет.
Изменения в поведении покупателей влияют на ассортимент аптек. Сети делают ставку на недорогие препараты, пользующиеся постоянным спросом, и активно предлагают на них скидки.
- Препараты до 300 рублей остаются базовыми для аптек даже при общем снижении спроса на фармацевтические препараты.
- Более 40% продаж в рублях приходится на лекарства до 500 рублей, что даёт покупателям больше выбора и возможностей сэкономить благодаря акциям.
- Аптеки с осторожностью закупают лекарства дороже 1000 рублей, сокращая их ассортимент и реже предлагая скидки. Это связано с тем, что такие препараты покупают только при острой необходимости.
Еще по теме
- 04.12.2025 Траты россиян на лекарства и медтовары в 2025 году возросли на 13%
- 15.10.2025 Аналитики рынка и Минздрав по-разному оценивают рост цен на лекарства
- 31.10.2025 Аналитики назвали препараты, которые показали самый большой рост цен в РФ
- 14.07.2025 Опрос: 34% россиян не могут купить нужные им лекарства
В итоге постепенно перестраивается под потребителя: доступные лекарства становятся основой аптечного ассортимента, а дорогие — все чаще превращаются в точечное предложение. Эксперты отмечают, что экономия становится осознанной стратегией на фоне роста повседневных расходов. Покупатели стали внимательнее относиться к цене, сравнивая варианты, ища скидки или отказываясь от покупки при завышенной цене. Очевидно, что и рынок вынужден приспосабливаться к рациональному поведению потребителей.
Фото: halfpoint @123RF.com











