Директор iHerb в России: планируем развивать собственное производство и выводить российскую продукцию на мировые рынки

21.09.2021
Статьи
2355

Как стало известно этим летом, в Россию приходит самый популярный мировой поставщик витаминов, БАД и товаров для здоровья – компания iHerb. Многие россияне уже успели освоить покупку продукции iHerb из-за рубежа, но теперь компания будет не только торговать на территории России, но и откроет здесь собственное производство. Еще, как выяснилось, iHerb планирует развивать у россиян ответственный подход к здоровью и долголетию через прием необходимых пищевых добавок. Подробности ФармМедПром узнал из первых рук – у генерального директора iHerb в России Ильи Микина.

В июне 2021 года iHerb подписала соглашение с Российским университетом дружбы народов (РУДН) о сотрудничестве и создании в России системы, которая будет настроена на ответственный подход к приему витаминов и БАД. Как будет работать эта система, какими способами людей будут привлекать к участию в ней?

Действительно, мы, в рамках социальной миссии компании, совместно с целым рядом государственных российских организаций, ведем активную работу по созданию обоснованных предложений по внесению изменений в существующие нормативные, правовые акты, а также разработку новых необходимых документов, как в самой России, так и на уровне Евразийского экономического союза. Все это могло бы способствовать эффективной реализации тех задач по повышению продолжительности жизни до 78 лет и по достижению устойчивого роста населения, которые были поставлены президентом Владимиром Путиным в указе о достижении национальных целей развития.

iHerb также поддерживает перспективные научные исследования в этой сфере, талантливо осуществляемые российскими учеными, помогает создавать условия для их самореализации и развития, включая комплексное совершенствование в России необходимой современной инфраструктуры, в том числе, технологий, оборудования и профильного образования.

Важно понимать, что на решение задач, о которых я сказал, напрямую влияет питание. И здесь нужно помнить два основных закона. Первый: сколько получил калорий, столько же должен потратить. Второй: состав питания должен соответствовать физиологическим потребностям человека. Но так уж вышло, что эти законы природы нарушены стремительным развитием цивилизации, и большая часть человечества критически снизила энергозатраты. Объективно мы стали меньше есть, а вместе с этим автоматически упало потребление необходимых для нашей жизни полезных веществ. Так мы и пришли к тому самому дефициту биологически активных веществ, критично необходимых для жизни любого человека. А значит, перед нами стоит задача запустить в биологической структуре тела механизм корректировки объемов не синтезируемых организмом веществ, необходимых для жизнедеятельности, и в результате получить их стабильный баланс.

Я вижу два пути. Можно добавлять дефицитные компоненты рациона в традиционные продукты при их промышленном изготовлении. Или же принимать дефицитные компоненты рациона, увеличивая, по возможности, объем потребления традиционной пищи, которая их содержит, и специальную пищевую продукцию с ними, в удобной для потребителя форме. Второй вариант, на мой взгляд, наиболее оптимальный, ведь все мы очень разные и по возрасту, и по уровню физической активности, генетическим особенностям и т.д.

Наша идея заключается в том, чтобы реализовать в рамках единого плана по достижению национальных целей развития России проект, который включает в себя создание простой, общедоступной системы качественной и своевременной диагностики реальных потребностей граждан в биологически активных веществах. Также должна быть сформирована система доступного обеспечения каждого гражданина пищевой продукцией с биологически активными веществами для полного удовлетворения реальных критических для жизни потребностей. Третий компонент этого проекта — система самоответственности, то есть мотивирование граждан на использование системы диагностики и на потребление необходимой пищевой продукции с биологически активными веществами.

Вы говорили в одном из предыдущих интервью, что пандемия сформировала тренд на ЗОЖ и профилактику болезней вместо приема лекарств среди российских покупателе, и что iHerb будет его поддерживать. Каким образом вы планируете это делать?

Тренд на здоровый образ жизни в России начал формироваться задолго до пандемии. Но этот фактор стал катализатором другого процесса, – люди с большим вниманием стали относиться не только к построению красивого тела, но и к укреплению своего здоровья и иммунитета. Поэтому так вырос интерес к употреблению витаминов и биологических добавок к пище, к тому, как организовать правильное и сбалансированное питание.

Недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что общий интерес россиян к приему витаминов и БАДов в период пандемии вырос, около половины респондентов так или иначе принимали витамины и добавки, но только каждый десятый потребитель витаминов сдавал анализы, чтобы оценить из дефицит, столько же консультировались с фармацевтом.

О чем это говорит? О том, что культура потребления этой категории товаров в России пока что очень низкая, и люди делают это не по рекомендациям врачей, диетологов и нутрициологов (специалистов по питанию – прим. ФармМедПром), а по наитию. В этом смысле мы в iHerb крайне заинтересованы повышать уровень грамотного потребления и именно в просветительской работе видим свой вклад в развитие культуры употребления витаминов и БАДов в России.

Грамотное потребление витаминов и БАДов означает, в частности, необходимость консультироваться со специалистами перед приемом любых пищевых добавок

Расскажите о возможных преимуществах продукции для тех, кто еще не знаком с iHerb?

Одним из таких преимуществ я бы назвал выбор. На витрине нашего маркетплейса выставлено более 30 тысяч товаров от 1,2 тысяч производителей, из них около 13 тысяч –биоактивные добавки к пище. То есть у наших покупателей есть возможность выбрать именно тот продукт, который удовлетворяет всем их потребностям.

Во-вторых, это логистическая доступность. Ведь нужно понимать, что далеко не все потребители живут в крупных городах и имеют доступ к качественной продукции. Учитывая масштаб нашей страны, таких меньшинство. Покупая же на нашей площадке, наши клиенты, где бы они не находились, получают доступ к товарам лучших мировых производителей.

Очень важно, что мы не приемлем никаких серых механизмов, поэтому добровольно стали одними из первых участников эксперимента по электронной маркировке этой группы товаров, гарантируя таким образом клиентам высокое качество и безопасность продукции. Мы также очень внимательно следим за тем, чтобы реализуемые товары соответствовали российским стандартам. Для этого был проведен добровольный аудит нашего ассортимента на соответствие с техническим регламентом Таможенного союза. В итоге мы убрали более тысячи позиций.

Видите ли вы какие-то отличия российских покупателей БАД от общемировых? Если да, то в чем? Будет ли среди вашей продукции что-то особенное для РФ?

Год назад я бы сказал вам, что россияне, в отличие, например, от потребителей из США и Азии, следят за мировыми трендами в индустрии красоты, и наибольшей популярностью у них пользуются уходовые средства. Но пандемийный 2020 год несколько переставил акценты. Сейчас, если говорить в целом, предпочтения российских потребителей укладываются в общемировые тренды. За последний год внимание к собственному здоровью, и особенно к укреплению иммунитета, еще больше возросло. Очевидно, что этому способствует общемировая эпидемиологическая ситуация и информационный фон. Естественно, что люди хотят обезопасить себя. Но должен отметить, что широкая популярность литературы по нутрициологии (науки о питании – прим. ФармМедПром) делает из российских потребителей более осведомленных и требовательных покупателей.

Какие витамины и добавки сейчас покупают чаще, как изменилась картина спустя полтора года пандемии?

И у российских потребителей, и у потребителей на других рынках, где работает iHerb, в покупательском топе находятся витамины. Как я уже говорил, с одной стороны, определенную роль сыграла пандемия. С другой стороны, в этом есть заслуга общественных организаций, занимающихся вопросами здорового образа жизни и здорового питания. Люди начинают задумываться о дефиците витаминов и микронутриентов. В крупных городах доступны анализы, позволяющие проверить, потребляют ли люди достаточное их количество. И наши покупатели делают выводы. По статистике, в России примерно у 70% людей, которые проверяют витамин D, обнаруживается его дефицит.

Поэтому в топ-5 наиболее популярных категорий в России входят Omega-3, витамин D, витамин B, магний и коллаген. На пике популярности остается цинк и витамин С. Их продажи в 2020 году выросли почти в три раза.

Если говорить о конкретных продуктах, то на российском рынке наиболее популярны капсулы Ultra Omega-3, капсулы из рыбьего желатина Omega-3, EPA & DHA, TripleStrength, 950 мг, Vitamin D3, 125 мкг (5,000 IU), CollagenUP, MarineHydrolyzedCollagen + HyaluronicAcid + Vitamin С.

И у российских потребителей в покупательском топе находятся витамины.

Все ли регионы России смогут заказать продукцию после ее регистрации в стране?Насколько продвинулось ваше сотрудничество с Почтой России?

В 2020 году iHerb договорилась с «Почтой России» о начале доставки товаров нашего маркетплейса.  Свой заказ покупатели могут получить в любом из 42 тысяч почтовых отделений. Так что можно говорить, что наша продукция доступна во всех регионах страны. К тому же это достаточно удобный канал доставки без посредников, который дает возможность отслеживать посылку на всем пути ее следования через мобильное приложение или на сайте почты.

Планируете ли доставлять товары, произведенные в России? Какие?

Да, такие планы у нас есть. Мы предлагаем всем российским компаниям, которые производят полезные продукты, развиваться вместе с нами, и продавать их через наш магазин как в России и странах-участницах Евразийского экономического союза, так и во всем мире.

К сожалению, пока что на площадке iHerb не так уж много отечественных брендов. Но они есть. К примеру, часть продукции, реализуемая на нашей площадке под брендом «R.O.C.S», — это российские товары. В дальнейшем мы планируем очень существенно расширить такого рода ассортимент.

Как развивается локальное производство продукции iHerb в России? Где оно будет находиться и кто им занимается? Какое сырье будет использоваться? Что именно будет там выпускаться?

Мы планируем частичную локализацию производства. Пандемия подхлестнула спрос на качественные витамины и БАДы, и мы воочию увидели, что российские производители пока физически не могут его удовлетворить. В нашем маркетплейсе, например, пока нет отечественных витаминов. Сейчас гораздо больше заявок на интеграцию поступает от косметических брендов, от производителей продуктов питания. Но я убежден, что локализация не только позволит насытить рынок, но даст возможность принести лучший мировой опыт, технологии и подходы к производству.

Очень важно, что Россия обладает большими территориями, которые позволяют выращивать экологически чистые продукты. Наверно, такого потенциала нет большее вообще ни у кого! Как я уже сказал, сами по себе такие товары очень востребованы, но, мы предлагаем еще и проекты по их обработке на территории России, включая обеспечение возможности их доступа на основные мировые рынки. Таким образом мы имеем двойную выгоду, — Россия получает глубокую переработку экологически чистого сырья, а российские и иностранные маркетплейсы – широко востребованные, конкурентные товары, полностью готовые к продаже, как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

В июне этого года на площадке Петербургского международного экономического форума мы об этих планах частичного переноса производства в Россию заявили. Пока что идет экспертная проработка вопроса. Мы уже начали встречаться с местными производителями, на мощностях которых могли бы наладить выпуск собственной продукции. В частности, рассматриваем сотрудничество с предприятиями Московской области и Карачаево-Черкесской республики.

Как вы формируете свой ассортимент? Отбираете ли и приглашаете марки к сотрудничеству сами или работаете только с заявками? Проверяете ли качество продукции, которую предлагает iHerb?

Иногда мы выходим на интересующий нас бренд сами. Иногда рассматриваем поступающие заявки. Но в обоих случая для нас на первом месте стоит качество продукта. Для iHerb качество и безопасность товара – это ключевые критерии отбора. Как ответственный поставщик мы должны давать нашим потребителям гарантии.

Беседовала: Екатерина Янкевич

Фото: iHerb; iStock by Getty Images

Новости

читать все
наверх